Силиконовый пляж - новый технологический эпицентр

16.12.2011

Кремниева долина более известная, как Силиконовая, стала символом успеха американских технологических компаний. Именно здесь, недалеко от Сан-Франциcко, расположены штаб-квартиры таких компаний, как Гугл и Фейсбук, сообщает "zex2.ru".

Однако начинающим молодым предпринимателям не под силу начать свoе дело в этом теперь дорогом районе. Поэтому они нашли себе новое место для развития бизнеса. Неподалеку от Лос-Анджелeса образовался так называемый Силиконовый пляж.

Чуть не ежедневно вдоль побережья открываются новые техкомпании, которые наверняка мечтают однажды достичь уровня своих коллег из Силиконовой долины.

Теплый климат в течение почти всего года привлекает в этот уголок к западу от Лос-Анджелеса людей из разных стран мира. На солнце и пляж польстился и Грег Спириделис, совладелец компании шуточных электронных открыток JIB JAB. 10 лет назад Грег вместе с братом перевезли свой бизнес из Нью-Йорка на западное побережье. Фирма оказалась на грани банкротства после обвала рынка ценных бумаг интернет-компаний в 2000-м году. Дела на новом месте пошли хорошо, особенно после появления сатирического ролика накануне президентских выборов 2004-го года.

В то время пригород Лос-Анджелеса, вспоминает Грег, не был технологической Меккой. За последние 3-4 года ситуация изменилась. Сегодня здесь насчитывается более 500 IT компаний, -рассказывает профессор университета Южной Калифорнии Ашиш Соне: «Безработица и экономика 2008-09-го годов побудила многих людей отказаться от традиции строить карьеру в корпорации и попробовать открыть собственный бизнес».

Из-за того, что IT компании «оседают» в офисных зданиях, расположенных вдоль 5-километрового морского побережья между Санта Моникой и Венес, район немедленно назвали «Силиконовым пляжем». Дешевая аренда в сравнении с «Силиконовой долиной» делает эту территорию привлекательной для компаний, особенно новичков в бизнесе. Грег, правда, признался, что название «Силиконовый пляж» ему не нравится: «Единственный силикон, который можно увидеть на пляже, является, как правило, частью человеческого тела. Я не очень понимаю потребность в создании нового бренда».

Присутствие производственного сектора и близость к двум важным портам также способствуют развитию технологического бизнеса. Но не только. В этот район Лос-Анджелеса перебазируются сейчас и маркетинговые компании, и аналитические центры.

Еще один фактор, который обусловливает выбор молодых предпринимателей в пользу «силиконового пляжа», это Голливуд. Большинство спецэффектов, которые Вы видите в фильмах, создаются здесь, в городке Венес, - рассказывает Брет О'Браен, основатель компании «Viddy», позволяющий пользователям обмениваться видео. Сайт компании, за чуть более года работы, получил 38 миллионов посетителей. Основатель рассказал, что «раскрутить» компанию помогли звезды кино. «Безусловно, это преимущество доступа к влиятельным людям, к известным людям на всех уровнях. Бизнесу, здесь в Южной Калифорнии, это дает большое преимущество над конкурентами», - говорит Брет О'Браяном.

Эксперты отмечают, что хотя «Силиконовая долина» продолжает оставаться лидером на рынке технологий, «Силиконовый пляж» не стоит упускать из поля зрения.