Путин: самолеты для региональной авиации надо производить в РФ

31.12.2011

Развитие отечественного самолетостроения для региональной авиации необходимо, поскольку нельзя закупать все и при этом экспортировать лишь энергоресурсы, заявил президент России Владимир Путин в понедельник на встрече с губернатором Сахалина Александром Хорошавиным и представителями региона.

В ходе беседы директор авиакомпании «Сахалинские авиатрассы» Сергей Куропатко предложил рассмотреть вопрос об обнулении пошлин при покупке региональных самолетов из- за рубежа, с тем, чтобы поддержать местные небольшие авиакомпании.

«Нужно иметь свои собственные самолеты», - не согласился с ним Путин. «Минтранс готовит программу по производству в России самолетов для местных авиалиний с постепенным повышением числа комплектующих, производимых на территории РФ», - сообщил он.

«Мы должны идти по этому пути, потому что, если мы позволим себе пойти по пути закупок, мы в конечном итоге все будем покупать - от гвоздей до бриллиантов, а продавать только нефть и газ», - пояснил президент. По его убеждению, России необходимо самой производить товары с большой добавленной стоимостью.

«Если пока сами не производим, нужно идти по пути совместного производства с глубокой локализацией», - подчеркнул Путин.

В то же время президент признал, что проблема развития региональной авиации стоит весьма остро, передает ИТАР-ТАСС.

Куропатко отметил также, что в настоящее время ощущается серьезный дефицит воздушных судов.

«Говорят, что нужно старые воздушные суда, которым даже осталось летать не больше, чем полгода, переоборудовать. Я считаю, - сказал он, - что суда, у которых вырабатывается срок эксплуатации, бессмысленно переоборудовать. Надо разрешить закупку новых судов. Мы, например, закупили два канадских самолета для региональных полетов».

Путин сказал, что надо наладить производство самолетов для региональной авиации у себя. Президент признал, что это производство не только дорогостоящее, но и длительное, но все же к нему надо приступать, передает «Интерфакс».

А что касается закупок, для того, чтобы сейчас помочь региональным компаниям, то должны быть в связи с этим «такие авиакомпании, которые состоят не из одного-двух человек, а достаточно сильные, которые имеют экономические возможности поддерживать свой парк сегодня на современном уровне», сказал он.

На встрече зашел вопрос также и о развитии региональных авиакомпаний. С.Куропатко не согласился с предположениями, которые раздаются в печати и на других уровнях, что если аэропорты и аэродромы «передать в частные руки, то там сразу будет наведен порядок».

«Я считаю, - отметил он, - что частник возьмет себе лакомый кусочек, а заботиться о развитии всей региональной сети не будет».

Президент  заметил, что взлетные полосы и управление движением «по закону не приватизируются». Приватизируется только аэровокзальный комплекс. «Я не думаю, что нужно держать их в федеральной собственности, но вполне возможно передать их в собственность регионов», - подчеркнул он.

Путин также отметил, что, может быть, можно попробовать на уровне Сахалина эксперимент, когда аэровокзальные комплексы будут переданы в региональную собственность.Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в минувший вторник замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь рассказал об идее министерства ремоторизировать существующий парк самолетов, поставить на них новые американские двигатели и новую авионику.

По мнению министерства, это наиболее экономически эффективный, быстрый, кратчайший путь удовлетворить те потребности, которые сейчас существуют в малой авиации.

Слюсарь на совещании сообщил, что модернизация Ан-2 будет стоить от 500 до 800 тысяч долларов. При этом новый двигатель на самолет обойдется в 400 тысяч долларов, «бэушный» - порядка 300 тысяч долларов.

По данным министерства, сейчас в реестре порядка 2 тысяч Ан-2, из них 1,4 тысячи - в гражданском и порядка 600-800 в Госреестре.

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк, в свою очередь, заявил, что модернизация 300 самолетов Ан-2, которая обойдется в стоимость 1,5 - 2,4 миллиарда долларов, может оказаться неоправданной.

«Мне кажется, что частные компании не будут готовы пойти на такие расходы, так как за эти деньги можно купить 2-3 летний американский аналог», - сказал он.

Эксперты обращают внимание, что даже в случае удачной ремоторизации турбореактивного самолета Як-40, он будет проигрывать по эффективности турбовинтовым иностранным самолетам.