Паленого бензина станет меньше?

18.07.2012
Во вторник ЛУКОЙЛ открыл телефонную линию для жалоб клиентов на качество бензина, продаваемого на фирменных АЗС компании в Москве и Подмосковье. Аналогичные проекты уже действуют в ТНК и ?Славнефти?. Между тем, по мнению специалистов, такие ?благородные жесты? не решат проблемы некачественного топлива, оказывающегося в баках автолюбителей.

Владельцы заправок, работающих под марками крупных компаний, продолжат торговать ?левым? высокооктановым бензином, изготовленным в подпольных условиях. По мнению специалистов, лучше всего покупать бензин на фирменных автозаправках крупных нефтяных компаний. К ним у автолюбителей обычно меньше всего претензий. Заправки для крупных топливных корпораций - это вопрос имиджа, а о нем принято заботиться. В компаниях утверждают, что несколько раз проверяют качество горючего: сначала на заводе перед заправкой бензовозов, затем на нефтебазе и потом уже на самих заправках. Такую схему используют ?Славнефть?, ?Роснефть? и тот же ЛУКОЙЛ. Большинство нарушений встречаются на заправках, которые договариваются с крупными компаниями об использовании их торговой марки (на условиях франчайзинга). Самый популярный вид обмана: владелец франчайзинговой АЗС приобретает прямогонный бензин, перерабатывает его в кустарных условиях и затем продает как высокооктановые смеси под вывесками крупных компаний. Октановое число прямогонного бензина - 54-66 единиц, высокооктановых смесей - не ниже 80. Этот обман приносит недобросовестному заправщику хорошую прибыль. Во-первых, ?прямогонка? не облагается налогами. Во-вторых, оптовая стоимость тонны такого топлива составляет в среднем 6,5 тыс. рублей, тогда как цена конечного продукта как минимум в два раза выше. Отказаться от такого заработка не всегда просто, даже если на тебя нажалуются недовольные автовладельцы. Поэтому потребителю не стоит удивляться, услышав зловещий "кашель" двигателя после заправки на фирменной АЗС. Если в отечественный автомобиль залить некачественное топливо, избежать неприятных последствий несложно. Для профилактики имеет смысл доехать до ближайшей ?проверенной? АЗС, по возможности слить топливо и под завязку заправиться качественным бензином. Пострадать могут карбюратор и свечи, на которых образуется нагар. Для иномарок с инжекторными двигателями все гораздо сложнее. "Ослиные ингредиенты" в бензине почти наверняка засорят бензонасос, замена которого на среднестатистической иномарке стоит 120-170 долларов. Для дорогих моделей, вполне вероятно, придется изготавливать бензонасос на заказ. Здесь минимальные цены от 300 долларов. И это не все. Промывка форсунок впрыска обойдется хозяину еще в 50 долларов. Таким образом, штрафы, которые выплачивает недобросовестный продавец, в среднем равны затратам одного автолюбителя на восстановление своей машины. А ежесуточно на АЗС могут пострадать до тысячи автомобилей, сообщает ?Газета?.