Нефть ТНК погорела

11.07.2012
Более двух суток горел танкер "Виктория" судоходной компании "Аншип", загруженный 2000 т нефти компании ТНК. Это крупнейшая авария на речном транспорте за последнее десятилетие. Эксперты полагают, что ущерб от нее превысит $5 млн, а требования к безопасности нефтеперевозок могут быть усилены. Судоходная компания "Аншип" эксплуатирует пять танкеров и один железнодорожный паром. Основной владелец компании - бывший замминистра путей сообщения Александр Анненков (название "Аншип" образовано от его фамилии). Он также является совладельцем ряда железнодорожных компаний, в том числе Сибирско-европейской транспортной компании (СЕТКО, перевозит грузы "Сибнефти").

Как рассказал "Ведомостям" вице-президент ТНК Дмитрий Иванов, в ночь с пятницы на субботу на танкере судоходной компании "Аншип", перевозившей на экспорт нефть ТНК, произошел пожар. Замдиректора "Аншипа" Илья Буштухин пояснил, что в это время танкер "Виктория" стоял под погрузкой у причала нефтебазы "Артени" (г. Октябрьск Самарской обл. ) и в его танках уже находилось около 2000 т сырой нефти. Суммарная вместимость "Виктории" (это танкер типа "Ленанефть", построенный в 1981 г. в Болгарии и проходивший модернизацию в 2000 г. ) - 2880 т. Пожар начался около 1. 00 ночи в субботу со взрыва в машинном отделении танкера, от которого погиб матрос. В тушении пожара участвовали специалисты МЧС, судоходной компании "Волготанкер", аварийные бригады "Транснефти", ТНК и "ЮКОСа", но справиться с огнем удалось лишь к утру понедельника. По словам Буштухина, целыми остались четыре из восьми танков с 1000 т нефти, которую предстоит откачивать с танкера. Еще около 1000 т нефти в основном выгорело. Однако, как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в самарском УГПС, на Волге образовалось нефтяное пятно площадью около 1 кв. км. По предварительным данным, разлилось около 70 т нефти, говорит источник, близкий к штабу по ликвидации последствий аварии. "Эта катастрофа - серьезный удар по репутации судоходного бизнеса в России, - говорит председатель совета директоров "Волготанкера" Александр Александрович. - Я думаю, теперь регулирующие органы - Росречфлот, Минэнерго и др. - ужесточат требования к безопасности как речных перевозок, так и нефтебаз. Зарабатывать хотят все, а реально поддерживать безопасность перевозок могут лишь крупные судоходные компании, у которых есть буксиры, нефтесборщики и др. , а безопасность судоходства заложена в отдельную статью расходов".